Всероссийский конкурс на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов»

Республиканский этап Всероссийского конкурса на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» в 2022 году проводится с участием дошкольных образовательных организаций и начальных классов общеобразовательных организаций Республики Крым является одним из мероприятий Всероссийских природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята–Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы» и Всероссийской акции «Россия – территория Эколят – Молодых защитников Природы». Сайт Проектов и Акции – www. эколята.рф. В нашем дошкольном учреждении для участия в конкурсе воспитатели, дети и родители группы "Пчелки" сделали макет «Разделяем отходы и сохраняем природу вместе с Эколятами!» Цель макета: формирование экологической культуры, привлечение к проблеме раздельного сбора мусора. Макет «Разделяем отходы – сохраняем природу!» – результат конструктивно–творческой деятельности педагога, детей и родителей. В изготовлении был использован бросовый материал. Фигуры сказочных героев «Эколята» и мусорные баки не прикреплены, дети могут свободно их перемещать по всей поверхности макета. Также макет может использоваться по другим экологическим темам: «Эколята знакомят ребят с экологическими знаками», «Правила поведения в лесу», «Выставка поделок из природного и бросового материала». Использование макета: Макет используется как демонстрационный материал на занятии, а также в самостоятельной деятельности детей. На основе макета проводим беседы, составление рассказов детьми, режиссерские игры. На всех этапах работы дети закрепляют впечатления в продуктивной деятельности. Вне занятий дети описывают, сравнивают, повествуют о явлениях и объектах природы, тем самым пополняют свой словарный запас. Чтение стихов, рассказов, загадывание загадок рассматриваются детьми как игровая среда, где можно развернуть различные игровые сюжеты, содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы, у детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса. На основе макета «Разделяем отходы – сохраняем природу!» были проведены дидактические игры: «Сортировка отходов», «Что можно изготовить из отходов?», «Отходы в доходы», «Мусору вторая жизнь».