Педагогам

 
Комфортная непринужденная обстановка,
уютная атмосфера, использование
современных методик с опорой на
классические основы педагогики помогут
родителям осознать творческую природу
процесса воспитания, решить задачи
коррекции внутрисемейных отношений,
​улучшить отношения с детьми.

     

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанников.pdf

 

ФЕДЕРЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО К ВОСПИТАТЕЛЮ

Основная задача ДОО – создать условия для полноценного развития дошкольников. Для этого организации, осуществляющей образовательную деятельность нужны квалифицированные специалисты.
Квалификация воспитателя
Квалификация воспитателя должна соответствовать характеристикам из Единого квалификационного справочника (утв. приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 № 761н). Так, воспитателю нужен диплом о высшем или среднем профессиональном образовании по направлению «Образование и педагогика». Если направление другое, нужно пройти дополнительное профессиональное обучение по нужному направлению. Стаж работы в любом случае значения не имеет. Требования к старшему воспитателю строже. Ему нужен диплом о высшем образовании по направлению «Образование и педагогика». Среднего специального образования недостаточно. Также есть условие о стаже работы. Старший воспитатель должен отработать в должности обычного воспитателя как минимум два года.
Компетенции воспитателя
Задача воспитателя – развивать дошкольников. Для этой работы он должен обладать специальными компетенциями (п. 3.4 ФГОС ДО). Коротко разберем, в чем они заключаются. Поддерживать инициативы детей. Помните: дошкольникам нужно давать больше самостоятельности. Пусть сами выбирают, чем хотят заниматься, – играть, исследовать, познавать и т. п. Позволяйте детям самостоятельно принимать решения, выражать чувства и мысли. Важно не сделать за ребенка, а помочь ему решить задачу собственными силами. Следить за эмоциональным благополучием в группе. Создавайте условия для доброжелательных отношений между детьми. Скорее всего, вам придется работать с дошкольниками разных национальностей, религий и социальных слоев. Также обычный детский сад зачастую посещают дети с ОВЗ или инвалидностью. Важно, чтобы такие дошкольники чувствовали себя комфортно в обществе других детей. Развивать у детей навыки общения. Помогайте детям решать конфликты, учите работать в группе. Ищите индивидуальный подход к каждому ребенку. Уважительно относитесь к чувствам и потребностям дошкольников. Делать дошкольное образование вариативным. Учитывайте уровень развития, который проявляется у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками. Для этого:
 помогайте дошкольникам овладеть культурой общения;
 предлагайте детям различные виды деятельности, которые развивают мышление, речь, воображение, учат творчеству;
 поддерживайте спонтанные игры детей;
 следите, чтобы у детей было игровое пространство и достаточно времени для игр;
 оценивайте индивидуальное развитие каждого ребенка.

Если не знаете Вариативное развивающее дошкольное образование – это обучение детей, которое раскрывает потенциальные возможности каждого ребенка.
Материал из Справочной системы «Образование»