Работа с молодыми педагогами

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.​ 
​   Программа ​​​наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.​
Нормативно-правовые акты
Федеральный уровень
·  Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации​ от 25 декабря 2019 года № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
·  Письмо Министерства просвещения России​ от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")
· Методические рекомендации​ по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)

 
Региональный уровень

Постановление Правительства Республики Крым от 02.11.2022 №2268/1-п "Об утверждении Порядка осуществления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи молодым специалистам из числа педагогических работников, впервые приступивших к работе по специальности в муниципальных образовательных организациях муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым»
Постановление Правительства Республики Крым от 02.11.2022 №2269/1-п "Об утверждении Порядка осуществления дополнительных мер социальной поддержки педагогических работников, осуществляющих наставничество в муниципальных образовательных организациях муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым»

Муниципальный уровень
 Приказ о разработке положений

Приказ.pdf

Положение "Об утверждении Порядка осуществления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи молодым специалистам из числа педагогических работников, впервые приступивших к работе по специальности в муниципальных образовательных организациях муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым»

Положение .pdf
Положение "Об утверждении Порядка осуществления дополнительных мер социальной поддержки педагогических работников, осуществляющих наставничество в муниципальных образовательных организациях муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым»

Положение.pdf
Программа наставничества для работы с молодыми педагогами
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 37 «Золотая рыбка»

Программа.pdf

РАБОТА С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ

 

Молодой  педагог Дьячкова Анастасия Владимировна, работает воспитателем с августа месяца 2020 года.  Посещает «Школу молодого педагога», которая работает для молодых педагогов ДОУ, получает рекомендации, помощь по организации работы в группе от коллег, старшего воспитателя.  За год работы смогла найти контакт с родителями и детьми младшей группы. Её работа по организации и проведению сюжетно-ролевых игр, по результатам смотра- конкурса в ДОУ получила высокую оценку. Анастасия Владимировна  со своими ребятами  была отмечена в приказе ДОУ,  её группа заняла первое место за организацию работы по сюжетно- ролевым играм. Значение сюжетно-ролевых игр для развития ребенка трудно переоценить. Исполняя ту или иную роль в игре, дошкольник учится говорить и договариваться, следовать правилам и принимать свои первые самостоятельные решения, формирует собственное мнение о происходящих событиях, отношение к сверстникам и взрослым. Игра – это возможность для ребенка оказаться в мире взрослых, самому разобраться в системе взрослых отношений. В  группе Дьячковой Анастасии Владимировны ребята с удовольствием играют  в различные игры, а в какие посмотрите наш фотоотчёт.

​​​​​​​ ​​​​​​​