РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ

Обучение родителей (законных представителей) основам детской психологии и педагогики


   

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад комбинированного вида № 37 "Золотая рыбка" рекомендует  курсы просвещения родителей по вопросам детской психологии и педагогики.
Цель деятельности курсов:
  • повысить педагогическую культуру родителей, объединить усилия образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития каждого ребёнка;
  • создать благоприятный психоэмоциональный климат в семьях путем формирования положительных установок детско-родительских отношений.
Задачи курсов:
  • создать единое образовательное пространство «ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СЕМЬЯ»;
  • познакомить родителей с различными вопросами возрастной педагогики и детской психологии;
  • приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
  • оказать педагогическую поддержку семье в воспитании дошкольника.
        К работе курсов привлечены воспитатели групп и специалисты ДОУ: учителя-логопеды, педагоги - психологи, медицинские сестры по согласованию, которые формируют у родителей определенные представления и практические умения в разных областях развития и воспитания детей.
 
Основные направления деятельности курсов для родителей
 
Содержание  работы Приобретение  для  семьи
Глубокая социальная диагностика изучения особенностей внутрисемейного воспитания Убеждение в том, что эмоциональная нестабильность в семье приводит к повышенной тревожности и неуверенности детей
Разработка и реализация совместно с семьями индивидуальных маршрутов помощи собственному ребенку Осознание возможностей семьи, сотрудничество с педагогами и специалистами ДОУ
Просвещение, информированность родителей по основным вопросам детской психологии и педагогики Расширение представлений об особенностях развития детей, использование методов развивающей работы, повышение роли родителей в формировании благополучного эмоционально­личностного состояния каждого ребенка

 

 
План-график  
проведения курсов для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогике
МБДОУ г.Керчи РК "Детский  сад комбинированного вида №37 "Золотая рыбка" на 2023 - 2024 учебный год
 

             

Мероприятие Сроки исполнения Ответственные
  1.  
Лекторий  для  родителей «Ребёнок не хочет ходить в  детский сад»
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Сентябрь 2023 Педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатели  групп
  1.  
Круглый стол для родителей: «Социально-психологические особенности семейного воспитания дошкольника»  Октябрь 2023 Педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатели  групп
  1.  
Консультация для родителей «Развитие речи и мышления детей через ознакомление с окружающим миром» Ноябрь 2023 Педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатели  групп
  1.  
Консультация для родителей «Безопасность детей дома»
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Декабрь 2023 Педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатели  групп
  1.  
Родительская гостиная: «Влияние взрослого на эмоциональное состояние ребенка» Январь 2024 Педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатели  групп
  1.  
Лекторий для родителей: «Агрессивность ребенка – шаг в неизвестность» 
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Февраль 2024 Педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатели  групп
  1.  
Консультация для родителей. Тема: «Развивающие игры для детей: значение, виды, рекомендации» Март 2024 Педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатели  групп
  1.  
Лекторий для  родителей: «Почему  нужно  регулярно  хвалить ребенка?»
СМОТРЕТЬ ВИДЕО
Апрель 2024 Педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатели  групп
  1.  
Выступление для родителей: «Предотвращение ранней школьной дезадаптации» Май 2024 Педагог-психолог, старший воспитатель, воспитатели  групп

Уважаемые родители!

         Данные лекции являются учебным пособием по теме «Основы педагогики и психологии», темы подобраны  в  соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ №37 "Золотая рыбка" и предназначены для самостоятельного  изучения и организованные на базе дошкольного учреждения.
Курс лекций для самостоятельного  изучения родителями 
Лекция 1 "Возрастные и психологические особенности детей раннего возраста"
Лекция 2 "Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста"
Лекция 3 "Воспитание в семье"
Лекция 4 "Ошибки семейного воспитания"
Лекция 5 "Привила общения ребенка в семье"
Лекция 6 "Психологические особенности детей в период адаптации"
Лекция 7 "Режим дня дошкольника"
Лекция 8 "Рекомендации для родителей"
Лекция 9 "Гиперактивность. Способы воспитания гиперактивного ребенка"
Лекция 10 "Причины детской агрессии"
Лекция 11 "Детская ложь"
Лекция 12 "Если ребенок кусается"
Лекция 13 "Метод кнута и пряника"
Лекция 14 "Мультфильмы в жизни ребенка"
Лекция 15 "Не делайте из ребенка кумира"
Лекция 16 "Обиды детей"
Лекция 17 "Почему дети ссорятся"
Лекция 18 "Веселая физкультура"
Лекция 19  "Театрализованные игры - что это?"
КОНСУЛЬТАЦИИ ПЕДАГОГА  -  ПСИХОЛОГА
КОНСУЛЬТАЦИИ УЧИТЕЛЯ  -  ЛОГОПЕДА

«Поговорим о чистоте»

«Воспитание культурно – гигиенических навыков  у детей»

 

     Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять  детям до пяти лет, которым  «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляет большое удовольствие. У детей старшего дошкольного возраста, 5-7 лет, следует совершенствовать уже приобретенные навыки и следить за неукоснительным и правильным их выполнением. Навыки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь. При  воспитании культурно – гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих. Если взрослые после утренней гимнастики принимают душ, тои ребенок считает естественным его обязательность.  В семье, где родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв руки, и для малыша это становится законом. Но общий правильный уклад жизни в семье еще не гарантирует усвоение ребенком всех доступных ему навыков. Их воспитанию  приходится уделять специальное внимание. Прежде всего, следует обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Но не менее важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно усвоить важный навык. Так, например, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв руки, тщательно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть руки. Не следует торопить ребенка, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнять определенное движение. Постепенно он научится самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли  их ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти, полную самостоятельность. Но проверять, правильно  ли он все сделал, приходится на протяжении всего дошкольного возраста. Хорошо сформированные навыки выполняются ребенком легко и быстро, по собственной инициативе, без напоминаний. Если он забудет о каком-либо из них, например, прибежит и сядет за стол, не вымыв руки, то малейшего намека, напоминания,  оказывается достаточно, чтобы он (даже несколько смущенно) исправил свою ошибку. Но если у ребенка соответствующие навыки не сформированы, то выполнение их требует от него больших усилий. Нередко возникают малоприятные и для родителей, и для него «переговоры»: «Сережа, ты забыл вымыть руки».- «Они у меня чистые».- «Все равно перед едой надо вымыть».- «Я их недавно мыл»…  И так, в дошкольном возрасте дети самостоятельно должны и могут освоить, что надо мыть руки перед едой, после пользования уборной, по возвращению с прогулки, игры с животными и всегда, когда они грязные. Ноги надо мыть не только перед ночным сном, но и перед дневным, особенно летом. К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится и уход за полостью рта. С трехлетнего возраста ребенок должен уметь полоскать рот, с четырех лет - правильно чистить зубы. Полоскать рот надо теплой водой и после еды.

Всегда ли у вашего ребенка есть в кармане носовой платок? Умеет ли он сам замечать непорядки в одежде: развязался шнурок, расстегнулась пуговица, вылезла футболка из шорт – и сразу их устранять? Вытирает ли он ноги, входя в помещение? Детям свойственны живой интерес к окружающему, активность, эмоциональность, стремление к самостоятельности – все это создает благоприятные условия для воспитания культурно – гигиенических навыков, имеющих очень большое значение для развития детей. Нужно помнить, что культурно – гигиенические навыки – важное условие для поддержания здоровья, так как соблюдение правил личной гигиены предохраняет от инфекционных заболеваний. Культурно – гигиенические навыки способствуют развитию речи, развиваются и приобретают силу и устойчивость такие психологические функции, как внимание и воля.

Овладение основ гигиенической культуры

Умывание – учить, самостоятельно  мыть руки, по мере  загрязнения, после прогулки, уборной и  перед едой. Соблюдать последовательность действий, засучив рукава, намыливать руки до образования пены, набирать в ладошки нужное количество воды, мыть лицо двумя руками, мыть руки до локтя с мылом, учить мыть шею и уши, не стряхивать воду с рук, насухо вытирать лицо и руки. Знать свое полотенце и правильно пользоваться им. 

Поведение за столом - умело пользоваться ложкой и вилкой. Есть самостоятельно, не проливать пищу. За общим столом не мешать другим детям, не пользоваться их приборами. Учить жевать пищу с закрытым ртом, есть только за столом, ложкой не стучать по тарелке. Своевременно пользоваться салфеткой, после еды класть ложку, вилку  на тарелку. Откликаться на просьбы взрослого помочь накрыть на стол или убрать со стола отдельные приборы, во время еды не отвлекаться на игру,  чтение  книг, не разговаривать,  во время трапезы учить  думать только о вкусной и полезной еде, которую ребенок в данный момент есть.  После еды говорить «спасибо». Вставая из-за стола, проверять свое место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убирать его.

     Закладывая в детях привычку, есть разную пищу, взрослым следует набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов  на этот счет.

Одевание – самостоятельно одеваться и раздеваться в правильной последовательности.  Правильно надевать одежду, обувь.  Вежливо и с правильной просьбой (помогите, пожалуйста, а не так: мне нужно…) обращаться к взрослому при необходимости за помощью. Знать свой шкафчик, порядок складывания одежды в шкафчик. Шкафчик содержать в чистоте и порядке. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.

Уход за вещами и игрушками – Учить приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой), бережное отношение к игрушкам, вещам, пользоваться ими по назначению. Участвовать вместе с взрослыми в уходе за вещами:  помогать  маме, складывать аккуратно свою одежду,  полоскать  носовые платочки, мыть игрушки, убирать игрушки на место после игры  и т. д.

            Овладение культурно – гигиеническими навыками приводит к самостоятельности, что формирует положительное отношение к процессам  воспитания.

            Формирование у детей самообслуживания приводит к положительному  результату  на  удовлетворение  личных  потребностей.