Горяник Ирина Вячеславовна

   

 

Мир «особого» ребенка

Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих!
                         (Калиман Н.)

 

 

 

Я рада, что Вы заглянули на мою страничку
Давайте знакомиться!
Я, Горяник Ирина Вячеславовна, работаю учителем-дефектологом в МБДОУ «Детский сад №37»Золотая рыбка».

Очень рада видеть Вас на страницах моего сайта.


Кто же такой учитель-дефектолог ЧЕМ он занимается в ДОУ и С КЕМ он занимается?
Учитель-дефектолог — это коррекционный педагог, который занимается с детьми, имеющими отклонения в развитии. Несмотря на то, что дефектология развилась на стыке медицины и педагогики, этот специалист не является врачом. Он коррекционный педагог, и его основная задача — обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Работников этого профиля можно встретить не только в детских садах и школах. Их можно найти в реабилитационных и социальных центрах, поликлиниках. Они могут работать как индивидуально с ребёнком, так и с группой детей.
Дефектология включает в себя несколько направлений:
Олигофренопедагогика — работа с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость, задержка психического развития);
Сурдопедагогика — работа с проблемами слуха;
Тифлопедагогика — работа с нарушениями зрения;
Логопедия — работа с речевыми нарушениями.
Работа учителя-дефектолога в детском саду разнообразна и зависит от конкретных нарушений. 
В нашем саду в 2020 году открылась группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития и с этого момента я открыла для себя новую профессию учитель-дефектолог.
Данный сайт предназначен нескольким адресатам: родителям, детям и моим коллегам!
Приглашаю в путешествие по его страницам, где вы сможете узнать:
- чем живет учитель-дефектолог  дошкольного образования,
- как происходит процесс образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО,
- как в этом мире дошкольного образования чувствуют себя дети,
- и какую роль в педагогической деятельности играют родители.
Я  надеюсь, что здесь 
Вы найдете полезную информацию.
Очень жду ваших посещений и отзывов!

 

О СЕБЕ

Учитель-дефектолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 37 «Золотая рыбка»
Образование: высшее
Образовательное учреждение: Харьковский национальный педагогический университет, 2016 г.
Профессиональная переподготовка: «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований»  в объёме 520 ч, 2021 г., Педагог-дефектолог
Стаж педагогической работы: 11 лет
Стаж в данном учреждении: 2 года
Курсы повышения квалификации:  ГБОУ ДПО РК КРИППО (в объёме 72 часов) Воспитатель групп компенсирующей направленности.

 

 

Форум педагогических работников дошкольных образовательных организаций Республики Крым 2024

Сенсорные коробки позволяют ребѐнку, быстрее освоить свойства того или иного предмета. Сенсорная коробка - это емкость с наполнителем, предназначенная для игры. Ребенок не только увлеченно играет, но и получает разнообразные тактильные ощущения. В эту емкость помещаются различные сыпучие или жидкие наполнители, небольшие предметы, игрушки и инструменты для первых опытов
«Осень – последняя, самая восхитительная улыбка лета. И я предлагаю Вам сохранить ее, собрав самостоятельно сенсорную коробку «Осень».
Жители леса предложат Вам дары осени, а Вы выберете подарки для себя, и сохраните частичку осени в коробке.

 


 

КУРСЫ

НАГРАДЫ

ДОСТИЖЕНИЯ

ПУБЛИКАЦИИ

ЗНАКОМТЕСЬ, НАША ГРУППА «МЯЧОК»

НАШИ БУДНИ

 


В нашу группу для детей с ЗПР (задержкой психического развития) ходят дети, испытывающие трудности в усвоении дошкольной программы, которое обусловливает несвоевременное формирование школьно-значимых функций, элементов учебной деятельности и препятствует достижению определенного уровня готовности к школьному обучению.

Коррекционная работа в группе для детей с ЗПР в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков психического развития, социальную адаптацию детей в обществе.

 

НАШИ ПРАЗДНИКИ

Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети. Именно поэтому в нашем детском саду к проведению новогодних утренников особое отношение.С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки. После представления дети читали стихи Деду Морозу, фотографировались с персонажами, получали новогодние подарки.


Праздник «Хлеб - всему голова!»

16 октября отмечается Всемирный день хлеба. Хлеб – символ жизни, здоровья и благополучия человека. Хлеб всегда ставится во главе стола, считается кормильцем. В нашей группе прошли тематические мероприятия «Хлеб- всему голова», посвященные этому доброму празднику.

 

Осень - прекрасное время года, наполненное множеством воспоминаний.

20 октября в нашей группе  прошло праздничное мероприятие, посвященное прекрасному времени года «Праздник Осени». Для ребят это запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представления об осени как времени года.

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект
«Содействие всестороннему развитию личности,  формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств дошкольника с ОНР, совершенствование двигательных умений и навыков средствами интеграции фитбол-гимнастики и театрально-игровой деятельности»

 

Проект Фитбол-гимнастика.pdf

Презентация опыта работы .pdfКартотека игр на фитбол мяче.pdf

Анализ современных приемов и методов взаимодействия педагогов с родителями, направленных на повышение активности родителей в области физического развития детей как полноправные участники образовательного процесса._pptx.pdf

Консультация для родителей Фитбол-гимнастика для дошкольников. pdf

Фитбол-сказка «Просто так» .pdf
Цель. Развитие двигательной активности по средством театрализованной деятельности с использованием фитбол-мячей

 


Физкультурно-театрализованное представление
в старшей группе

«Невоспитанный мышонок».pdf

Цель. Развитие двигательной активности по средством театрализованной деятельности.
 

ОПЫТ РАБОТЫ

Использование сенсорных коробок на занятиях у учителя-дефектолога
Сенсорные коробочки представляют собой емкости с разнообразными наполнителями. Это могут быть контейнеры, картонные коробки или любая другая коробка, миски или сундучки – в зависимости от того, что есть под рукой, содержащие различные природные материалы, крупы, песок, мелкие предметы, игрушки по различным лексическим темам отличающимися формой, размерами, весом, составляющими. Главное назначение  сенсорной коробочки – дать возможность детям трогать, исследовать, пересыпать, переливать, изучать, то, что находится внутри, а также развивает мелкую моторику пальцев рук, влияет на развитие речи, тренирует усидчивость, сосредоточенность и внимание, и имеет ряд преимуществ, которые позволяют широко её использовать.

- не занимает много времени на подготовку;
- не занимает много места;
- практически не требует финансовых вложений;
- предоставляет множество возможностей для обучения;
- вызывает интерес и занимает ребенка надолго;
- помогает обучить любой теме в игровой форме;
- подходит для групповой игры.
Еще один очень важный аргумент при использовании сенсорных коробок - это взаимодействие детей; умение договариваться друг с другом и согласовывать действия в игре.

Использование сенсорных коробок на занятиях у учителя-дефектолога.pdf

Сенсорная коробка является универсальным дидактическим пособием для сенсомоторного развития детей в разные возрастные периоды:

  • Для детей 1,5-2 лет используются сенсорные коробочки с наполнителем, разным по тактильным ощущениям (без предметов). Цель – познакомить с коробочкой, дать ребёнку как можно больше разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом.
  • Детям 2-3 лет в сенсорные коробки нужно добавить игрушки и предметы и показать как с ними играть (что с ними делать). Цель – развитие координации движений и мелкой моторики. Обучение сортировке предметов по размерам, цветам, свойствам.
  • Для детей 3-5 лет сенсорные коробки служат основой для организации сюжетно-ролевых игр. Цель – развитие воображения. Возможность ребенку самому выбрать игру, материал и предметы наполнителя.
  • Для детей 5-7 лет сенсорные коробки — пространство для фантазий, логических и познавательных игр.

Игры можно и нужно разделять по гендерному принципу: мальчики выбирают игры с машинками, военную тематику, динозавров, ну а девочки предпочитают фей, единорогов и розовый цвет наполнителя коробки.

 


Конспект занятия «Колобок».pdf

Цель: использование сенсорных коробок для развития мелкой моторики детей и формирования сенсорных эталонов.

 


Мастер-класс «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредствам сенсорной коробки».pdf

Цель мастер-класса: повысить уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации  сенсорного воспитания дошкольников.

 


Индивидуальное занятие. Сенсорная корбка «Транспорт»​.

У сенсорной коробки нет возрастных ограничений. Как и нет ограничений в идеях ее использования.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

Консультация для педагогов Песочная терапия.pdf

 


 

 

Инновационные формы работы.pdf

Метод проекта является совместной формой сотрудничества ребенка и взрослого, может компенсировать проблему дефицита общения и совместной деятельности, а также стать эффективным средством речевого развития дошкольников. 

 


Конспект подгруппового занятия
 в разновозрастной группе дошкольников с ЗПР
«Дюймовочка».pdf

Цель: создание игровых условий для развития речемыслительной деятельности через опытно-эксперементальную  деятельность.

 


Конспект развлечения «Празник лета».pdf

 
Цель: Создание радостного настроения, осознания детьми, что жить в дружбе лучше, чем в ссоре.

 


Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема «Посуда».pdf

Цель: Систематизация  знаний детей по теме: «Посуда».

ВОЛОНТЁРСТВО

«Шаг навстречу»

Волонтерская деятельность как средство эффективной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования дошкольной образовательной организации

Волонтерство как общественное движение имеет широкое распространение во всем мире. Поэтому меня , как заинтересовало волонтёрское движение, как одна из самых распространённых форм социальной активности.

Мастер-класс для детей-инвалидов и их родителей
 

 


 


Вокруг нас живет огромное количество по-настоящему очень талантливых детей, в том числе детей с ограниченными возможностями! Нужно открывать таких детей миру, демонстрируя какими интересными и талантливыми могут быть их работы. Во дворце культуры "Корабел" состоялось открытие выставки  "Я вам дарю свой мир". Свои рисунки на выставку предоставили особенные дети в возрасте от 3 лет. 

Цель мероприятия — найти и поддержать талантливых и художественно одаренных детей с ограниченными возможностями!


 

БИБЛИОТЕКА

Педагогам

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Автор: Е.А. Дыбошина
Аннотация
Данная программа разработана и предназначена для детей с расстройствами аутистического спектра и задержкой психического развития. Само определение предполагает, что дошкольники с РАС представляют собой широкий круг воспитанников с разнообразными трудностями в обучении. Задержанное развитие интеллектуальной сферы снижает возможности быстрого усвоения учебной программы и социальных навыков. Программа разработана для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра и ЗПР. Программа учитывает речевые возможности воспитанников: предполагает активизацию на занятиях как активной самостоятельной речи, так и альтернативных форм коммуникации: карточки PECS, жесты и интеллектуальные способности, способствуя выбору наиболее оптимальных форм и методов обучения.

«Упражнения по основам грамоты для дошкольников» – М. Издательство ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего», 2023. - с. 63
Автор: Романович О.А.
Аннотация
Тетрадь включает игровые упражнения по закреплению навыков, необходимых для овладения грамотой и подготовки к обучению в школе детей 6-7 лет. Она предназначена для дошкольников, которые уже подробно познакомились со звуками родной речи и знают буквы. Упражнения способствуют развитию фонетических процессов, навыка звуко-слогового анализа и синтеза слов, осознанного чтения, когнитивных функций, межполушарного воздействия и активизации мыслительной деятельности у детей. Пособие будет полезно в использовании логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям, педагогам центров развития для занятий с детьми 6-7 лет с нормативным развитием и с ОВЗ.
 
https://disk.yandex.ru/i/MBTXSnxyIANiIA

Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в игровой деятельности
Автор:А. В. Вишнякова, Л. М. Лапшина. 
Аннотация
Представленные в пособии игры подобраны из методической литературы и при необходимости адаптированы для использования их в работе с детьми с нарушением интеллекта.
Игры носят типовой, универсальный характер и содержательно могут быть адаптированы к занятиям любой тематики общеобразовательной программы.
 
https://disk.yandex.ru/i/YsiLQsUIyLu5ww

 

«Кто где живет?». Школа раннего развития.
Автор: Г.П. Шалаева
Аннотация
Книги этой серии способствуют развитию познавательных способностей и талантов вашего ребёнка. Материал подобран в соответствии с новой программой обучения дошкольников, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
https://disk.yandex.ru/i/raGM72hwAW8Y6g

«Научи меня слышать». Развитиеслухового восприятия,внимания и памяти.
Аннотация
Методическое пособие содержит сведения по развитию слухового восприятия, внимания и памяти у детей младшего и среднего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет). Материал представлен в виде подборки игровых заданий с описанием цели, хода и реквизита игры. Дидактические игры составлены с учетом лексических тем.
 
https://disk.yandex.ru/i/EByZQwVL3R7l1A

 

 

Родителям

«Учимся ориентироваться в пространстве». Рабочая тетрадь
Автор: А. Сунцова, С. Курдюкова
Аннотация
Рабочая тетрадь составлена на основе авторской методики по развитию пространственных представлений у детей 5–8 лет, созданной и многократно апробированной специалистами Научно-исследовательского центра детской нейропсихологии. Занимаясь по данной методике, ребенок сможет увереннее ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, понимать и правильно использовать в речи различные предлоги, усвоит понятия «право-лево», избавится от зеркального написания букв и цифр. Помогая сказочным героям, прокладывая путь через различные лабиринты, отгадывая загадки, ребенок сможет развить не только пространственные представления, но и внимание, воображение, мышление, графические навыки, сформировать образ буквы и слова. Он научится быть внимательным и наблюдательным, что непременно улучшит его результаты в школьном обучении. Для родителей, психологов, логопедов, дефектологов, педагогов.
 
https://disk.yandex.ru/i/os0L3N-HdV7VGg

 
 «Развитие ребенка с аутизмом : Коррекционно-развивающая программа «Птичка-невеличка» и материалы к ней.
Автор: А. Вишневская
Аннотация
В данной книге собран авторский методический материал по работе
с детьми, имеющими аутизм. Родители или педагог могут воспользоваться методическими рекомендациями, разработками, сказками, социальными историями, играми для сенсорной интеграции.
Книга будет полезна педагогам и родителям, цель которых не просто «отработка» навыков, а прежде всего развитие ребенка.
 
https://disk.yandex.ru/i/I8OP1yYajHflXA

«Задания для развития малышей». Серия «Рабчие тетради дошкольника».
Аннотация
Перед вами тетрадь, занимаясь по которой вы поможете детям старшего дошкольного возраста развить процесс внимания, мышления, а также мелкую моторику, т.е. координацию движения руки. Игровая форма работы позволяет ребенку с удовольствием заниматься по этой тетрадке.
Рекомендовано для детей 3-4 лет- это для нормотипичных, для детей с отставанием в развитии от 4 и до школы...
 
https://disk.yandex.ru/i/SOIs8BZTop9xsA

«Это может ваш мылыш». Времена года.Занятия с детьми от 1 года до 3 лет»

Аннотация
В книге малышам предлагается необычный вид аппликации – разрывание цветной бумаги на кусочки и приклеивание их к картинке-основе.

https://disk.yandex.ru/i/E07PotcXw2DF6Q

 

ИГРОТЕКА

 

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре закрепляются полученные знания и представления об окружающем мире, формируются психические функции ребенка, осуществляется его всестороннее развитие.

Игры на развитие внимания, зрительного восприятия, мышления.

 - "Зашумленные картинки"  - это простые и очень эффективные упражнения, направленные не только на развитие зрительного восприятия и внимания, но и активизацию зрительных функций.

- "Лабиринты"  - развитие внимание, зрительного восприятия, развитие прослеживающей функции глаз.

- "Соедини силуэты с цветными изображениями " - развитие зрительного внимания, наблюдательности. Данную игру можно использовать в двух вариантах. Первое - соединять карандашом силуэты и изображения, второе - вырезать цветные изображения точно по контуру и совмещать их с силуэтами. Аналогичный принцип действия - совмещение картинок - заложен в работе на синоптофоре.

- "Восприятие формы", "Цвет, форма, величина"  - развитие сенсорных представлений, зрительного внимания, активизация зрительных функций - локализация.

- "Дорисуй вторую половинку " - развитие внимания, зрительного восприятия, навыков ориентировки на микроплоскости.

- «Четвертый лишний» :  умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний; развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

 "Зашумленные картинки"

 «Лабиринты»

«Силуэты и цветные изображения»

               

  «Четвертый лишний»

  Восприятие цвета, формы, величины (старший возраст)

 Дорисуй вторую половинку

Готовимся к школе. Развиваем графомоторные навыки, зрительное внимание, пространственное мышление.

Дорисуй. Логика. Систематизация.

 

УЧАСТИЕ В УТРЕННИКАХ

 

МОИ УВЛЕЧЕНИЯ

У меня есть много увлечений, связанных с рукоделием. Одно из них ˗ вышивание. Вышивать меня научила еще моя бабушка. Раньше было модно вышивать только крестиком или гладью. Сейчас этот вид рукоделия стал снова популярен, и появилось или восстановилось много способов вышивания. Даже в школе на уроках труда детей учат элементарным навыкам вышивания. Возможно именно с таких уроков начитается увлечение этим видом рукоделия. Это очень увлекательное и интересное занятие ˗ когда в твоих руках кусок канвы и нитки превращаются в желанный рисунок. Мне очень нравиться вышивать, ведь это занятие дает возможность отвлечься от проблем, увлекшись работой. Когда я вышиваю, то не замечаю, как пролетает время. Вышивание ˗ это волшебство и ювелирная работа. Интересно наблюдать, когда своими руками создаешь уникальную вещь. Ведь невозможно повторить вышивку
​точь-в-точь, даже если вышиваешь по готовому рисунку. 

Создание игрушек – это всегда творчество, изобретение нового. Оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость – её несомненное достоинство, отличающееся от типовых, массовых, магазинных. В игрушках, созданных своими руками, чувствуется человеческая душа и тепло – то, чего так не хватает нашему механизированному миру. Для меня вязание игрушек стало настоящим увлечением, а процесс их создания увлекает и завораживает. 

 

Увидев случайно, на просторах интернета изделия из лозы, я была поражена какие же классные, стильные и самое главное НУЖНЫЕ вещи можно создать своими руками   Я влюбилась в этот вид рукоделия и горю им по сей день Из лозы делают оригинальные и полезные предметы интерьера. Плетут руками, чаще всего из виноградной лозы, ивы и ротанга. Плетение успокаивает нервы и позволяет получить стильные вещи без особых затрат. Плетёные изделия не только практичные и красивые, но и экологически чистые, что особенно важно в наш техногенный век.

 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Здравствуйте.
Пишите, задавайте вопросы, отвечу!
Электронная почта для связи:

talalaeva-ira@mail.ru