Горяник Ирина Вячеславовна
|
Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка Безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, Добродушен и открыт Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! (Калиман Н.) |
Я рада, что Вы заглянули на мою страничку
Давайте знакомиться!
Я, Горяник Ирина Вячеславовна, работаю учителем-дефектологом в МБДОУ «Детский сад №37»Золотая рыбка».
Очень рада видеть Вас на страницах моего сайта.
Кто же такой учитель-дефектолог ЧЕМ он занимается в ДОУ и С КЕМ он занимается?
Учитель-дефектолог — это коррекционный педагог, который занимается с детьми, имеющими отклонения в развитии. Несмотря на то, что дефектология развилась на стыке медицины и педагогики, этот специалист не является врачом. Он коррекционный педагог, и его основная задача — обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Работников этого профиля можно встретить не только в детских садах и школах. Их можно найти в реабилитационных и социальных центрах, поликлиниках. Они могут работать как индивидуально с ребёнком, так и с группой детей.
Дефектология включает в себя несколько направлений:
Олигофренопедагогика — работа с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость, задержка психического развития);
Сурдопедагогика — работа с проблемами слуха;
Тифлопедагогика — работа с нарушениями зрения;
Логопедия — работа с речевыми нарушениями.
Работа учителя-дефектолога в детском саду разнообразна и зависит от конкретных нарушений.
В нашем саду в 2020 году открылась группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития и с этого момента я открыла для себя новую профессию учитель-дефектолог.
Данный сайт предназначен нескольким адресатам: родителям, детям и моим коллегам!
Приглашаю в путешествие по его страницам, где вы сможете узнать:
- чем живет учитель-дефектолог дошкольного образования,
- как происходит процесс образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО,
- как в этом мире дошкольного образования чувствуют себя дети,
- и какую роль в педагогической деятельности играют родители.
Я надеюсь, что здесь
Вы найдете полезную информацию.
Очень жду ваших посещений и отзывов!
О СЕБЕ |
Учитель-дефектолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 37 «Золотая рыбка»
Образование: высшее Образовательное учреждение: Харьковский национальный педагогический университет, 2016 г. Профессиональная переподготовка: «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» в объёме 520 ч, 2021 г., Педагог-дефектолог Стаж педагогической работы: 11 лет Стаж в данном учреждении: 2 года Курсы повышения квалификации: ГБОУ ДПО РК КРИППО (в объёме 72 часов) Воспитатель групп компенсирующей направленности.
|
КУРСЫ |
НАГРАДЫ |
|
|
ДОСТИЖЕНИЯ |
ПУБЛИКАЦИИ |
ЗНАКОМТЕСЬ, НАША ГРУППА «МЯЧОК»
НАШИ ПРАЗДНИКИ |
Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети. Именно поэтому в нашем детском саду к проведению новогодних утренников особое отношение.С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки. После представления дети читали стихи Деду Морозу, фотографировались с персонажами, получали новогодние подарки.Праздник «Хлеб - всему голова!» 16 октября отмечается Всемирный день хлеба. Хлеб – символ жизни, здоровья и благополучия человека. Хлеб всегда ставится во главе стола, считается кормильцем. В нашей группе прошли тематические мероприятия «Хлеб- всему голова», посвященные этому доброму празднику.
Осень - прекрасное время года, наполненное множеством воспоминаний. 20 октября в нашей группе прошло праздничное мероприятие, посвященное прекрасному времени года «Праздник Осени». Для ребят это запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представления об осени как времени года. |
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Проект Фитбол-гимнастика.pdfПрезентация опыта работы .pdfКартотека игр на фитбол мяче.pdfКонсультация для родителей Фитбол-гимнастика для дошкольников. pdf Фитбол-сказка «Просто так» .pdf
Физкультурно-театрализованное представление |
ОПЫТ РАБОТЫ
Использование сенсорных коробок на занятиях у учителя-дефектолога |
Сенсорные коробочки представляют собой емкости с разнообразными наполнителями. Это могут быть контейнеры, картонные коробки или любая другая коробка, миски или сундучки – в зависимости от того, что есть под рукой, содержащие различные природные материалы, крупы, песок, мелкие предметы, игрушки по различным лексическим темам отличающимися формой, размерами, весом, составляющими. Главное назначение сенсорной коробочки – дать возможность детям трогать, исследовать, пересыпать, переливать, изучать, то, что находится внутри, а также развивает мелкую моторику пальцев рук, влияет на развитие речи, тренирует усидчивость, сосредоточенность и внимание, и имеет ряд преимуществ, которые позволяют широко её использовать.
- не занимает много времени на подготовку; Использование сенсорных коробок на занятиях у учителя-дефектолога.pdf Сенсорная коробка является универсальным дидактическим пособием для сенсомоторного развития детей в разные возрастные периоды:
Игры можно и нужно разделять по гендерному принципу: мальчики выбирают игры с машинками, военную тематику, динозавров, ну а девочки предпочитают фей, единорогов и розовый цвет наполнителя коробки.
Конспект занятия «Колобок».pdf Цель: использование сенсорных коробок для развития мелкой моторики детей и формирования сенсорных эталонов.
Цель мастер-класса: повысить уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации сенсорного воспитания дошкольников.
Индивидуальное занятие. Сенсорная корбка «Транспорт». У сенсорной коробки нет возрастных ограничений. Как и нет ограничений в идеях ее использования. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
|
Инновационные формы работы.pdfМетод проекта является совместной формой сотрудничества ребенка и взрослого, может компенсировать проблему дефицита общения и совместной деятельности, а также стать эффективным средством речевого развития дошкольников.
Конспект подгруппового занятия
|
ВОЛОНТЁРСТВО
БИБЛИОТЕКА
Педагогам |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
|
«Упражнения по основам грамоты для дошкольников» – М. Издательство ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего», 2023. - с. 63
|
Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в игровой деятельности
|
«Кто где живет?». Школа раннего развития.
|
«Научи меня слышать». Развитиеслухового восприятия,внимания и памяти.
|
Родителям |
«Учимся ориентироваться в пространстве». Рабочая тетрадь
|
|
«Задания для развития малышей». Серия «Рабчие тетради дошкольника».
|
«Это может ваш мылыш». Времена года.Занятия с детьми от 1 года до 3 лет»
В книге малышам предлагается необычный вид аппликации – разрывание цветной бумаги на кусочки и приклеивание их к картинке-основе. |
ИГРОТЕКА
УЧАСТИЕ В УТРЕННИКАХ
|
МОИ УВЛЕЧЕНИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Здравствуйте.
|
- 449 просмотров