Горяник Ирина Вячеславовна

   

 

Мир «особого» ребенка

Мир «особого» ребенка
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих!
                         (Калиман Н.)

 

 

 

Я рада, что Вы заглянули на мою страничку
Давайте знакомиться!
Я, Горяник Ирина Вячеславовна, работаю учителем-дефектологом в МБДОУ «Детский сад №37»Золотая рыбка».

Очень рада видеть Вас на страницах моего сайта.


Кто же такой учитель-дефектолог ЧЕМ он занимается в ДОУ и С КЕМ он занимается?
Учитель-дефектолог — это коррекционный педагог, который занимается с детьми, имеющими отклонения в развитии. Несмотря на то, что дефектология развилась на стыке медицины и педагогики, этот специалист не является врачом. Он коррекционный педагог, и его основная задача — обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Работников этого профиля можно встретить не только в детских садах и школах. Их можно найти в реабилитационных и социальных центрах, поликлиниках. Они могут работать как индивидуально с ребёнком, так и с группой детей.
Дефектология включает в себя несколько направлений:
Олигофренопедагогика — работа с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость, задержка психического развития);
Сурдопедагогика — работа с проблемами слуха;
Тифлопедагогика — работа с нарушениями зрения;
Логопедия — работа с речевыми нарушениями.
Работа учителя-дефектолога в детском саду разнообразна и зависит от конкретных нарушений. 
В нашем саду в 2020 году открылась группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития и с этого момента я открыла для себя новую профессию учитель-дефектолог.
Данный сайт предназначен нескольким адресатам: родителям, детям и моим коллегам!
Приглашаю в путешествие по его страницам, где вы сможете узнать:
- чем живет учитель-дефектолог  дошкольного образования,
- как происходит процесс образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО,
- как в этом мире дошкольного образования чувствуют себя дети,
- и какую роль в педагогической деятельности играют родители.
Я  надеюсь, что здесь 
Вы найдете полезную информацию.
Очень жду ваших посещений и отзывов!

 

О СЕБЕ

Учитель-дефектолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида № 37 «Золотая рыбка»
Образование: высшее
Образовательное учреждение: Харьковский национальный педагогический университет, 2016 г.
Профессиональная переподготовка: «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований»  в объёме 520 ч, 2021 г., Педагог-дефектолог
Стаж педагогической работы: 11 лет
Стаж в данном учреждении: 2 года
Курсы повышения квалификации:  ГБОУ ДПО РК КРИППО (в объёме 72 часов) Воспитатель групп компенсирующей направленности.

 

 

КУРСЫ

НАГРАДЫ

ДОСТИЖЕНИЯ

ПУБЛИКАЦИИ

ЗНАКОМТЕСЬ, НАША ГРУППА «МЯЧОК»

НАШИ БУДНИ

 


В нашу группу для детей с ЗПР (задержкой психического развития) ходят дети, испытывающие трудности в усвоении дошкольной программы, которое обусловливает несвоевременное формирование школьно-значимых функций, элементов учебной деятельности и препятствует достижению определенного уровня готовности к школьному обучению.

Коррекционная работа в группе для детей с ЗПР в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков психического развития, социальную адаптацию детей в обществе.

 

НАШИ ПРАЗДНИКИ

Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как наши дети. Именно поэтому в нашем детском саду к проведению новогодних утренников особое отношение.С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки. После представления дети читали стихи Деду Морозу, фотографировались с персонажами, получали новогодние подарки.


Праздник «Хлеб - всему голова!»

16 октября отмечается Всемирный день хлеба. Хлеб – символ жизни, здоровья и благополучия человека. Хлеб всегда ставится во главе стола, считается кормильцем. В нашей группе прошли тематические мероприятия «Хлеб- всему голова», посвященные этому доброму празднику.

 

Осень - прекрасное время года, наполненное множеством воспоминаний.

20 октября в нашей группе  прошло праздничное мероприятие, посвященное прекрасному времени года «Праздник Осени». Для ребят это запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представления об осени как времени года.

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект
«Содействие всестороннему развитию личности,  формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств дошкольника с ОНР, совершенствование двигательных умений и навыков средствами интеграции фитбол-гимнастики и театрально-игровой деятельности»

 

Проект Фитбол-гимнастика.pdf

Презентация опыта работы .pdfКартотека игр на фитбол мяче.pdf

Анализ современных приемов и методов взаимодействия педагогов с родителями, направленных на повышение активности родителей в области физического развития детей как полноправные участники образовательного процесса._pptx.pdf

Консультация для родителей Фитбол-гимнастика для дошкольников. pdf

Фитбол-сказка «Просто так» .pdf
Цель. Развитие двигательной активности по средством театрализованной деятельности с использованием фитбол-мячей

 


Физкультурно-театрализованное представление
в старшей группе

«Невоспитанный мышонок».pdf

Цель. Развитие двигательной активности по средством театрализованной деятельности.
 

ОПЫТ РАБОТЫ

Использование сенсорных коробок на занятиях у учителя-дефектолога
Сенсорные коробочки представляют собой емкости с разнообразными наполнителями. Это могут быть контейнеры, картонные коробки или любая другая коробка, миски или сундучки – в зависимости от того, что есть под рукой, содержащие различные природные материалы, крупы, песок, мелкие предметы, игрушки по различным лексическим темам отличающимися формой, размерами, весом, составляющими. Главное назначение  сенсорной коробочки – дать возможность детям трогать, исследовать, пересыпать, переливать, изучать, то, что находится внутри, а также развивает мелкую моторику пальцев рук, влияет на развитие речи, тренирует усидчивость, сосредоточенность и внимание, и имеет ряд преимуществ, которые позволяют широко её использовать.

- не занимает много времени на подготовку;
- не занимает много места;
- практически не требует финансовых вложений;
- предоставляет множество возможностей для обучения;
- вызывает интерес и занимает ребенка надолго;
- помогает обучить любой теме в игровой форме;
- подходит для групповой игры.
Еще один очень важный аргумент при использовании сенсорных коробок - это взаимодействие детей; умение договариваться друг с другом и согласовывать действия в игре.

Использование сенсорных коробок на занятиях у учителя-дефектолога.pdf

Сенсорная коробка является универсальным дидактическим пособием для сенсомоторного развития детей в разные возрастные периоды:

  • Для детей 1,5-2 лет используются сенсорные коробочки с наполнителем, разным по тактильным ощущениям (без предметов). Цель – познакомить с коробочкой, дать ребёнку как можно больше разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом.
  • Детям 2-3 лет в сенсорные коробки нужно добавить игрушки и предметы и показать как с ними играть (что с ними делать). Цель – развитие координации движений и мелкой моторики. Обучение сортировке предметов по размерам, цветам, свойствам.
  • Для детей 3-5 лет сенсорные коробки служат основой для организации сюжетно-ролевых игр. Цель – развитие воображения. Возможность ребенку самому выбрать игру, материал и предметы наполнителя.
  • Для детей 5-7 лет сенсорные коробки — пространство для фантазий, логических и познавательных игр.

Игры можно и нужно разделять по гендерному принципу: мальчики выбирают игры с машинками, военную тематику, динозавров, ну а девочки предпочитают фей, единорогов и розовый цвет наполнителя коробки.

 


Конспект занятия «Колобок».pdf

Цель: использование сенсорных коробок для развития мелкой моторики детей и формирования сенсорных эталонов.

 


Мастер-класс «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредствам сенсорной коробки».pdf

Цель мастер-класса: повысить уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации  сенсорного воспитания дошкольников.

 


Индивидуальное занятие. Сенсорная корбка «Транспорт»​.

У сенсорной коробки нет возрастных ограничений. Как и нет ограничений в идеях ее использования.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

Консультация для педагогов Песочная терапия.pdf

 


 

 

Инновационные формы работы.pdf

Метод проекта является совместной формой сотрудничества ребенка и взрослого, может компенсировать проблему дефицита общения и совместной деятельности, а также стать эффективным средством речевого развития дошкольников. 

 


Конспект подгруппового занятия
 в разновозрастной группе дошкольников с ЗПР
«Дюймовочка».pdf

Цель: создание игровых условий для развития речемыслительной деятельности через опытно-эксперементальную  деятельность.

 


Конспект развлечения «Празник лета».pdf

 
Цель: Создание радостного настроения, осознания детьми, что жить в дружбе лучше, чем в ссоре.

 


Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема «Посуда».pdf

Цель: Систематизация  знаний детей по теме: «Посуда».

ВОЛОНТЁРСТВО

«Шаг навстречу»

Волонтерская деятельность как средство эффективной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования дошкольной образовательной организации

Волонтерство как общественное движение имеет широкое распространение во всем мире. Поэтому меня , как заинтересовало волонтёрское движение, как одна из самых распространённых форм социальной активности.

Мастер-класс для детей-инвалидов и их родителей
 

 


 


Вокруг нас живет огромное количество по-настоящему очень талантливых детей, в том числе детей с ограниченными возможностями! Нужно открывать таких детей миру, демонстрируя какими интересными и талантливыми могут быть их работы. Во дворце культуры "Корабел" состоялось открытие выставки  "Я вам дарю свой мир". Свои рисунки на выставку предоставили особенные дети в возрасте от 3 лет. 

Цель мероприятия — найти и поддержать талантливых и художественно одаренных детей с ограниченными возможностями!


 

БИБЛИОТЕКА

Педагогам

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Автор: Е.А. Дыбошина
Аннотация
Данная программа разработана и предназначена для детей с расстройствами аутистического спектра и задержкой психического развития. Само определение предполагает, что дошкольники с РАС представляют собой широкий круг воспитанников с разнообразными трудностями в обучении. Задержанное развитие интеллектуальной сферы снижает возможности быстрого усвоения учебной программы и социальных навыков. Программа разработана для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра и ЗПР. Программа учитывает речевые возможности воспитанников: предполагает активизацию на занятиях как активной самостоятельной речи, так и альтернативных форм коммуникации: карточки PECS, жесты и интеллектуальные способности, способствуя выбору наиболее оптимальных форм и методов обучения.

«Упражнения по основам грамоты для дошкольников» – М. Издательство ООО «Центр развития человека «Успешный человек будущего», 2023. - с. 63
Автор: Романович О.А.
Аннотация
Тетрадь включает игровые упражнения по закреплению навыков, необходимых для овладения грамотой и подготовки к обучению в школе детей 6-7 лет. Она предназначена для дошкольников, которые уже подробно познакомились со звуками родной речи и знают буквы. Упражнения способствуют развитию фонетических процессов, навыка звуко-слогового анализа и синтеза слов, осознанного чтения, когнитивных функций, межполушарного воздействия и активизации мыслительной деятельности у детей. Пособие будет полезно в использовании логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям, педагогам центров развития для занятий с детьми 6-7 лет с нормативным развитием и с ОВЗ.
 
https://disk.yandex.ru/i/MBTXSnxyIANiIA

Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в игровой деятельности
Автор:А. В. Вишнякова, Л. М. Лапшина. 
Аннотация
Представленные в пособии игры подобраны из методической литературы и при необходимости адаптированы для использования их в работе с детьми с нарушением интеллекта.
Игры носят типовой, универсальный характер и содержательно могут быть адаптированы к занятиям любой тематики общеобразовательной программы.
 
https://disk.yandex.ru/i/YsiLQsUIyLu5ww

 

«Кто где живет?». Школа раннего развития.
Автор: Г.П. Шалаева
Аннотация
Книги этой серии способствуют развитию познавательных способностей и талантов вашего ребёнка. Материал подобран в соответствии с новой программой обучения дошкольников, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
https://disk.yandex.ru/i/raGM72hwAW8Y6g

«Научи меня слышать». Развитиеслухового восприятия,внимания и памяти.
Аннотация
Методическое пособие содержит сведения по развитию слухового восприятия, внимания и памяти у детей младшего и среднего дошкольного возраста (от 3 до 5 лет). Материал представлен в виде подборки игровых заданий с описанием цели, хода и реквизита игры. Дидактические игры составлены с учетом лексических тем.
 
https://disk.yandex.ru/i/EByZQwVL3R7l1A

 

 

Родителям

«Учимся ориентироваться в пространстве». Рабочая тетрадь
Автор: А. Сунцова, С. Курдюкова
Аннотация
Рабочая тетрадь составлена на основе авторской методики по развитию пространственных представлений у детей 5–8 лет, созданной и многократно апробированной специалистами Научно-исследовательского центра детской нейропсихологии. Занимаясь по данной методике, ребенок сможет увереннее ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, понимать и правильно использовать в речи различные предлоги, усвоит понятия «право-лево», избавится от зеркального написания букв и цифр. Помогая сказочным героям, прокладывая путь через различные лабиринты, отгадывая загадки, ребенок сможет развить не только пространственные представления, но и внимание, воображение, мышление, графические навыки, сформировать образ буквы и слова. Он научится быть внимательным и наблюдательным, что непременно улучшит его результаты в школьном обучении. Для родителей, психологов, логопедов, дефектологов, педагогов.
 
https://disk.yandex.ru/i/os0L3N-HdV7VGg

 
 «Развитие ребенка с аутизмом : Коррекционно-развивающая программа «Птичка-невеличка» и материалы к ней.
Автор: А. Вишневская
Аннотация
В данной книге собран авторский методический материал по работе
с детьми, имеющими аутизм. Родители или педагог могут воспользоваться методическими рекомендациями, разработками, сказками, социальными историями, играми для сенсорной интеграции.
Книга будет полезна педагогам и родителям, цель которых не просто «отработка» навыков, а прежде всего развитие ребенка.
 
https://disk.yandex.ru/i/I8OP1yYajHflXA

«Задания для развития малышей». Серия «Рабчие тетради дошкольника».
Аннотация
Перед вами тетрадь, занимаясь по которой вы поможете детям старшего дошкольного возраста развить процесс внимания, мышления, а также мелкую моторику, т.е. координацию движения руки. Игровая форма работы позволяет ребенку с удовольствием заниматься по этой тетрадке.
Рекомендовано для детей 3-4 лет- это для нормотипичных, для детей с отставанием в развитии от 4 и до школы...
 
https://disk.yandex.ru/i/SOIs8BZTop9xsA

«Это может ваш мылыш». Времена года.Занятия с детьми от 1 года до 3 лет»

Аннотация
В книге малышам предлагается необычный вид аппликации – разрывание цветной бумаги на кусочки и приклеивание их к картинке-основе.

https://disk.yandex.ru/i/E07PotcXw2DF6Q

 

ИГРОТЕКА

 

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре закрепляются полученные знания и представления об окружающем мире, формируются психические функции ребенка, осуществляется его всестороннее развитие.

Игры на развитие внимания, зрительного восприятия, мышления.

 - "Зашумленные картинки"  - это простые и очень эффективные упражнения, направленные не только на развитие зрительного восприятия и внимания, но и активизацию зрительных функций.

- "Лабиринты"  - развитие внимание, зрительного восприятия, развитие прослеживающей функции глаз.

- "Соедини силуэты с цветными изображениями " - развитие зрительного внимания, наблюдательности. Данную игру можно использовать в двух вариантах. Первое - соединять карандашом силуэты и изображения, второе - вырезать цветные изображения точно по контуру и совмещать их с силуэтами. Аналогичный принцип действия - совмещение картинок - заложен в работе на синоптофоре.

- "Восприятие формы", "Цвет, форма, величина"  - развитие сенсорных представлений, зрительного внимания, активизация зрительных функций - локализация.

- "Дорисуй вторую половинку " - развитие внимания, зрительного восприятия, навыков ориентировки на микроплоскости.

- «Четвертый лишний» :  умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний; развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

 "Зашумленные картинки"

 «Лабиринты»

«Силуэты и цветные изображения»

               

  «Четвертый лишний»

  Восприятие цвета, формы, величины (старший возраст)

 Дорисуй вторую половинку

Готовимся к школе. Развиваем графомоторные навыки, зрительное внимание, пространственное мышление.

Дорисуй. Логика. Систематизация.

 

УЧАСТИЕ В УТРЕННИКАХ

 

МОИ УВЛЕЧЕНИЯ

У меня есть много увлечений, связанных с рукоделием. Одно из них ˗ вышивание. Вышивать меня научила еще моя бабушка. Раньше было модно вышивать только крестиком или гладью. Сейчас этот вид рукоделия стал снова популярен, и появилось или восстановилось много способов вышивания. Даже в школе на уроках труда детей учат элементарным навыкам вышивания. Возможно именно с таких уроков начитается увлечение этим видом рукоделия. Это очень увлекательное и интересное занятие ˗ когда в твоих руках кусок канвы и нитки превращаются в желанный рисунок. Мне очень нравиться вышивать, ведь это занятие дает возможность отвлечься от проблем, увлекшись работой. Когда я вышиваю, то не замечаю, как пролетает время. Вышивание ˗ это волшебство и ювелирная работа. Интересно наблюдать, когда своими руками создаешь уникальную вещь. Ведь невозможно повторить вышивку
​точь-в-точь, даже если вышиваешь по готовому рисунку. 

Создание игрушек – это всегда творчество, изобретение нового. Оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость – её несомненное достоинство, отличающееся от типовых, массовых, магазинных. В игрушках, созданных своими руками, чувствуется человеческая душа и тепло – то, чего так не хватает нашему механизированному миру. Для меня вязание игрушек стало настоящим увлечением, а процесс их создания увлекает и завораживает. 

 

Увидев случайно, на просторах интернета изделия из лозы, я была поражена какие же классные, стильные и самое главное НУЖНЫЕ вещи можно создать своими руками   Я влюбилась в этот вид рукоделия и горю им по сей день Из лозы делают оригинальные и полезные предметы интерьера. Плетут руками, чаще всего из виноградной лозы, ивы и ротанга. Плетение успокаивает нервы и позволяет получить стильные вещи без особых затрат. Плетёные изделия не только практичные и красивые, но и экологически чистые, что особенно важно в наш техногенный век.

 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Здравствуйте.
Пишите, задавайте вопросы, отвечу!
Электронная почта для связи:

talalaeva-ira@mail.ru