Дистанционное обучение

Непрерывность реализации образовательного процесса, в том числе в системе дошкольного образования, является одним из условий представления качественного образования. Современная обстановка, связанная с режимом самоизоляции и невозможностью посещения детьми детского сада, диктует нам применение дистанционных форм обучения.

Цель дистанционного обучения детей – предоставить ребенку возможности получить образование на дому.
 

Нормативно-правовое обеспечение
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ч. 1 ст. 16)
     
  • Справка по вопросу правовой регламентации реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий
     
  • Приказ Минпросвещения России от 17.03.2020 № 103 "Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"
     
  • Приказ Минпросвещения России от 17.03.2020 № 104 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации"
     
  • Письмо Минпросвещения России от 25.03.2020 № ГД-65/03 "О направлении методических рекомендаций о проведении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход за детьми, любой формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями необходимых мероприятий, направленных на снижение рисков распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе об организации медицинского осмотра детей при функционировании указанных образовательных организаций в режиме свободного посещения"
     
  • Письмо Минпросвещения России от 08.04.2020 № ГД-161/04 "Об организации образовательного процесса"
     
  • Письмо Минпросвещения РФ от 10.04.2020 № ВБ-806/08 "Об обеспечении сохранения уровня заработной платы отдельных категорий педагогических работников"
     
  • Методические рекомендации Минпросвещения России и ФГБНУ "ИВФ РАО" по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
     
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 27.03.2020 № 07-2446 "О направлении рекомендаций для специалистов психологической службы в системе образования в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)"
     
  • Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
     
  • Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.03.2020 "Вопросы-ответы по организации удаленной работы и оформлению больничных в период кампании по противодействию распространению коронавируса"
     
  • Письмо Минтруда России от 23.04.2020 № 14-2/10/П-3710 "Рекомендации по применению гибких форм занятости в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации"
     
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 12.05.2020 № ВБ-1007/03 "О поэтапном возобновлении деятельности образовательных организаций"

Локальные и методические документы МБДОУ

Отчет о дистанционном обучении в 2020г..pdf

Дистанционное обучение. Опыт работы.pdf

В данной презентации мы поделимся опытом работы, которая проводилась нашим педагогическим коллективом в период пандемии. В период сложной эпидемиологической обстановки нашему педагогическому коллективу пришлось выйти из «зоны комфорта» и продолжить работу по развитию и воспитанию детей в дистанционном режиме.
Суть дистанционного обучения дошкольников заключалась в том, ребенок получает возможность изучать учебный материал, находясь дома.

 

СТРАНИЧКА СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

Консультация для педагогов
 «Организация дистанционного обучения дошкольников»

Консультация-для-педагогов.pdf

Методические рекомендации старшего воспитателя для педагогов в период дистанционного обучения по повышению педагогической компетентности.

Консультация-для-педагогов.pdf

 

Наши разработки
Бывают дни, когда ваш ребёнок по какой-либо причине не посещает детский сад. Предлагаем вам в эти дни принять участие в дистанционном выполнении заданий в соответствии с образовательной программой МБДОУ.

ГРУППА «СОЛНЫШКИ»     Воспитатели: Дзява Н.В., Калинцева Ю.А.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Бывают случаи, когда из-за серьезной болезни, всеобщего карантина или других непредвиденных обстоятельств, дошкольник вынужден перейти на дистанционное обучение.

В сложившейся ситуации необходимо наладить с ребенком диалог, дружелюбное и уважительное общение.

Вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Вы можете стать для ваших детей источником вдохновения на новые, интересные дела, партнером, другом и союзником в их детском мире. Сделать это не так сложно, как вам может показаться. Самое главное, принять это решение и начать испытывать НЕ эмоции раздражения от вынужденного сидения дома, а эмоции радости от совместного проживания текущей ситуации вместе со своим самым близким человеком на свете -ребенком!

Ребенок должен сам понять, что дистанционно играть- это так же как в детском саду, только в других условиях.

Важно соблюдать режим дня (время бодрствования и сна, время образовательной деятельности, прием пищи и т.д.)

В конце каждого дня обсуждайте с ребенком успехи и неудачи за день. Стройте планы на следующий день. Совместно принимайте решения в спорных ситуациях.​​

Как действовать родителям, чтобы помочь ребенку?

Образование ребенка в дистанционном режиме потребует от Вас учета некоторых правил для создания образовательного пространства в домашних условиях.

До получения задания и включения оборудования родителям нужно ответственно подойти к процессу организации рабочего места для занятий и распорядка дня.

Вот несколько рекомендаций, чтобы украсить мир ребенка во время карантина.

  1. Узнайте, что нужно для дистанционного обучения дошкольнику

Если в детском саду объявили о необходимости перевести воспитанников на дистанционное обучение, родителям нужно сначала самим разобраться, как будет проходить этот процесс.

Свяжитесь с воспитателем, узнайте как будет проходить дистанционные занятия и составьте примерный план дня. Что обязательно вам понадобится?

  • Хорошее подключение к интернету.
  • Удобное кресло и продуманное рабочее место.
  1. Обязательно сохраните дошкольный режим

Дистанционное обучение отличается от занятий в детском саду. Важно сохранить привычный для ребенка распорядок дня. Спланируйте день дошкольника, учитывайте регулярные перерывы, общение со сверстниками ( по скайпу или телефону), не позволяйте заниматься в пижаме и со спутанными волосами.

  1. Сделайте расписание занятий

Красочное расписание не только поднимет настроение, но и поможет легко сориентировать какое занятие сейчас будет.

  1. Повесьте доску для заметок

Магнитная доска отлично впишется в интерьер дошкольника и поможет ему самоорганизоваться. Можно сделать бюджетный вариант из дерева, пенопласта, рамки с натянутой тканью, фанеры, металлической сетки. Посмотрите, сколько интересных вариантов на сайте Pinterest.

  1. Посоветуйте ребенку записывать свои успехи

 

Если вы уже повесили стильную доску возле рабочего стола дошкольника, вместе с ним записывайте или зарисовывайте успехи дошкольника. Например, ребенок без ошибок сделал звуковой анализ слова, выучил стихотворение А. Барто, аккуратно выполнил аппликацию. Ребенок будет смотреть на свои успехи и гордиться собой.

  1. Сделайте красочный календарь

Успех дистанционного образования — в визуальном восприятии. Создайте для занятий подходящую атмосферу. Вместе с ребенком сделайте календарь в редакторе Canva, отметьте на нем все важные даты, которые помогут не забыть о важных событиях. Больше шаблонов для календарей в  статье «Календари на 2020 год: 20 крутых дизайнерских шаблонов».

  1. Повесьте увлекательные трекеры привычек

Все визуальное привлекает внимание и стимулирует мозговую активность. Если вы не можете заставить ребенка пить много воды и есть овощи, сделайте красочный трекер привычек. Крепкое здоровье ребенка необходимо для легкого усвоения дошкольной программы. Еще больше трекеров и чек-листов вы найдете в  статье «Добиваться целей красиво! 28 чек-листов и трекеры на все случаи жизни».

  1. Составьте чек-лист поощрений, которые ребенок будет получать за успехи

Ребенка стоит поощрять за хорошую успеваемость, но это не должны быть денежные вознаграждения. Психологи уверены, что принцип рыночных отношений — «это не метод воспитания, а манипуляция», чтобы ребенок просто не мешал родителю, хорошо занимался и не тревожил его лишний раз.

Ребенок должен понимать, что знания нужны ему, а не родителю, и что занятия — это не заработок средств. Поощрения должны быть, но их лучше связать с впечатлениями и пользой для дошкольника.

Составьте вместе с ребенком чек-лист поощрений, за основу можете взять шаблон Canva. Отличными наградами могут быть поездки за город (после карантина), любимая сладость, домашняя вечеринка с пиццей. А за неудачи не ругайте ребенка, помогите ему разобраться в проблеме.

  1. Поставьте рядом с ребенком воду

Дети часто забывают о необходимости пить воду, за этим должны следить родители. Поставьте перед началом занятий стакан воды. Можете сделать вкусный лимонад — добавьте лимонный сок, мяту и имбирь, чтобы повысить уровень витаминов и антиоксидантов в напитке.

  1. Подготовьте дошкольнику заранее полезные перекусы

Ребенок во время занятий не должен отвлекаться и ходить на кухню за бутербродами. Подготовьте для него полезные перекусы — орехи, фруктовые батончики, смузи.

  1. Помните о том, что ребенку нужно отдыхать от монитора

Во время перерыва предложите ребенку отвлечься от компьютера. Пусть лучше пойдет обнимать любимых питомцев, выйдет на балкон подышать свежим воздухом, расскажет вам о том, как прошло занятие. Еще один вариант — распечатать для него раскраски-антистресс, пусть немного порисует и таким образом отдохнет от монитора.

Для раскраски-антистресс можете взять такой шаблон Canva или выбрать что-то другое из  статьи «Раскраски антистресс: бабочки, русалки и единороги спешат на помощь».

 

  1. Не забывайте о важности общения со сверстниками

Детский сад — это не только место для занятий, но и для социализации. Ребенку важно общаться с другими детьми. Например, во время карантина, когда нет возможности видеться с друзьями, позволяйте своему ребенку созваниваться хотя в цифровом формате. У ребенка должна быть зона уединения, когда он может поговорить со своим другом, в этот момент ему никто не должен мешать.

  1. Поддерживайте связь с воспитателем

Присылайте фотографии воспитателю, как проходят ваши занятия. Совместно с ребенком сообщайте воспитателю, какие успехи у воспитанника, что у него получается и спросить у воспитателя, как можно помочь ребенку. Проявляйте заинтересованность, тогда и ребенок будет подходить ответственно к получению дистанционного образования.

  1. Рекомендуем сделать турник в комнате

Во время 15-минутных перерывов ребенок может размяться и повисеть на турнике, что очень полезно для позвоночника. Дети очень активны, поэтому стоит направлять эту энергию в нужное русло с пользой для здоровья.

А в помощь вам в поиске идей для совместных дел, мы предлагаем вот такие ссылки: 

- Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: https://daynotes.ru/podvignie_igri_dlya_detey_v_pomeshenii/

- Если вы хотите порисовать, вам сюда:  http://risuemdoma.com/video

- Если вы хотите почитать интересные книжки, вам сюда: https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/

- Если вы хотите вместе послушать аудиокниги, вам сюда: https://deti-online.com/audioskazki/

- Если вы хотите поговорить » о важном», вам сюда:

  1. https://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/krizis-7-let-u-rebenka.html
  2. https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/11-sovetov-ot-mnogodetnoj-mamy-psihologa-chemu-opytu-doveryayut-milliony-roditelej-2120815/
  3. https://www.ya-roditel.ru/parents/consultation/
  4. https://mojmalysh.ru/?p=1867
  5. https://schoolpsy.wordpress.com/2011/10/26/ответы-психолога-на-вопросы-родителе/
  6. https://преодоление35.рф/sajty/(все для родителей детей с ОВЗ)

- Если вы хотите сделать игрушку своими руками из подручных средств, вам сюда:

https://www.adme.ru/svoboda-sdelaj-sam/11-klassnyh-igrushek-kotorye-vy-mozhete-izgotovit-s-detmi-pryamo-sejchas-1411465/

https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-d…

- Если вы хотите построить необычные постройки, вам сюда:

Детский конструктор своими руками

- Если вы хотите приготовить вместе что-то вкусненькое, вам сюда:

https://www.passion.ru/food/sostavlyaem-menyu/9-blyud-kotorye-legko-prig...

- Если вы хотите, вместе заняться спортом, вам сюда: https://youtu.be/eIqGGK3becA

- Если вы хотите сделать аппликацию, вам сюда:

http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s...

Поделки аппликации – лучшие варианты организации конструкции, виды аппликаций и советы начинающим (105 фото)

Поделки для детей – 200 пошаговых идей из разных материалов

- Если вы хотите слепить что-то из пластилина, вам сюда:

1.http://ihappymama.ru/poshagovyj-master-klass-po-le…

Также мы предлагаем заниматься вместе с нами:

 Задания для дистанционного обучения детей.pdf
Физминутка «Буратино»
Ссылка на видео:
https://rutube.ru/video/dca77804dd7476da225aa6126dbf5fa5/
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Ссылка на видео:

https://rutube.ru/video/b6d0d85cde140195844cc72c58bb5c95/
 

ГРУППА «МАЯЧОК»
Воспитатели: Пелипенко Н.И., Юровская К.В.

ОКТЯБРЬ 2022 г.

Рекомендации для родителей. Тема Фрукты.pdf
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Ссылка на видео:
https://disk.yandex.ru/i/s7RahzU3EdCT7Q
Дидактическая игра «Кто у кого»
Ссылка на видео:
https://disk.yandex.ru/i/98uzGyDLQo-QKg
Массаж «Улитка»
Ссылка на видео:
https://disk.yandex.ru/i/P4_dVX8WSwdTtA

ГРУППА «ПЧЕЛКИ»
Воспитатель:  Шепель Е.Г.

Для родителей это уникальная возможность побыть рядом с ребенком, сделать то, что постоянно "откладывали на завтра" – приготовить всей семьей обед, попеть в караоке, поставить спектакль, виртуально побывать в музеях и на концертах, почитать интересную книгу, отправиться в онлайн-путешествия, посетить онлайн-зоопарки мира, театры:

ОКТЯБРЬ 2022 г.

 Задания для дистанционного обучения детей .pdf

Видеоурок «Вода в жизни человека»
Ссылка на видео:

https://youtu.be/ZDK9m5uPJE0
Видеоурок"Пальчиковая гимнастика "Падал снег"
Ссылка на видео:

https://youtu.be/flxFVvY-jwA
Видеоурок "Пять правил чистых рук"
Ссылка на видео:

https://youtu.be/_nUBz-uWfH4

ГРУППА «ЗВЁЗДОЧКИ»
Воспитатели:  Чвелёва А.О., Лазарева Д.Ф.

ОКТЯБРЬ 2022 г.

Дистанционное обучение детей средняя груп

ГРУППА «РАДУГА»
Воспитатели: Узлякова Н.О., Лучинская П.Ю.

ОКТЯБРЬ 2022 г.

Задания для дистанционного обучения.pdf

Математическая пальчиковая гимнастика
Ссылка на видео:
https://disk.yandex.ru/i/p9GWUexg2a6dgA
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Ссылка на видео:
https://disk.yandex.ru/i/vyqnCiYouVvKFQ

СПЕЦИАЛИСТЫ

Музыкальные руководители Щеголева Л.В.
Верхотурова Н.Н.
Чуваленко Т.А.
Попевка «Петушок»
https://disk.yandex.ru/i/qenaiDUb9MK57g
Инструктор по физвоспитанию
Гриценко Е.В.
Азбука здоровья «Быть здоровым – здорово!»
Ссылка на видео:
https://disk.yandex.ru/i/6x14RhCmWxLwUQ
Педагоги-психологи Гордиенко В.И.
Писаренко О.А.
Игра на эмоциональное развитие

«5 чувств».pdf

Коррекционно-развивающие занятие на развитие эмоций

«Эмоции зверей».pdf

Учителя-логопеды
Чвелева Е.Г.,
Семенишина Н.В.
ОКТЯБРЬ 2022 г.

Задания для дистанционного обучения детей старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Чвелева Е.Г.pdf

Задания для дистанционного обучения детей подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР  Семенишина Н.В..pdf

Учитель-дефектолог Горяник И.В. Задания для дистанционного обучения детей в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Лексическая тема ЛЕС И ЕГО РАСТЕНИЯ.pdf

Лексическая тема ОСЕНЬ.pdf

Лексическая тема САД, ОГОРОД И ЯГОДЫ.pdf

Лексическая тема ФРУКТЫ.pdf

 

Педагог дополнительного образования Кайтанова Е.Г.

 

Занятия для дистанционного обучения Средняя группа.pdf

Занятия для дистанционного обучения Старшая группа.pdfЗанятия для дистанционного обучения Подготовительная группа.pdf